Прогулки по Венеции (1-я)
: Если бы я должен был бы найти слово заменяющее слово «музыка»- высказался однажды Фридрих Ницше- я мог бы думать только о Венеции.Для многих это город любви, другие определяют её как магическое и таинственное место. Несомненно, что Венеция говорит сама за себя с теми, кто её слушает, кто позволяет заполонить свою душу многочисленными проявлениями, созданными из света, теней, звуков, отражений и оттенков цветов.Как буд то в каком то личном, сокровенном диалоге город хочет показаться своему наблюдательному собеседнику, отодвинув занавес над сценой, которая становится видимой только при переходе в иное измерениенесвязанноезаконами пространства и времени.Большая часть фактов которые я постараюсь здесь описать исторически обоснованны, или взяты из хроник более современных, таким образом реально происшедших. Другие же напротив, являются частью устного венецианского народного творчества, дошедшего до нас сквозь века , или же являются плодом преобразования наиболее общих европейских легенд.
Эта «таинственная прогулка «начинается в районе Кастелло (зАмок (итал. Castello) — самого большого и густонаселенного, соседствующего с почти аналогичным кварталом Канареджио.Название района происходит от римского замка, построенного на острове. На месте замка в настоящий момент располагается церковь Сан-Пьетро ди Кастелло.
Арсенал, который в свое время был верфьюдля постройки знаменитых венецианских галер, разделяет этот район на две части.
Восточная часть покрыта садами, в западной много памятников архитектуры и искусства.
Из достопримечательностей следует выделить церковь Сан-Заккариаи собор Санти-Джованни э Паоло.
Если быть более точным начнем ccalle de la Cavallerizia находящейся позади огромной церкви Сан Джованни и Паоло, где в 600-700 располагалась Cavallerizia dei nobili, манеж для знати, давший название улочке, и способный разместить на своей территории более 70 лошадей. Именно здесь, на этой улочке во время своего проживания в доме сньора Поззо, 25июля 1755 года Джакомо Казанова был арестован и сопровожден в «piombi», грозный застенок «президентского» дворца..
В прекрасном здании церкви построенной в готическом стиле(самой большой в Венеции)в 1246 (начало строительства)по приказу Домениканцев и посвященной в 1430 году Святым Джовани и Паоло, похоронены многочисленные доджи и герои Светлейшей Республики.
Среди них покоится Маркантонио Брагадин мученик из Фармагосты, с которого турки содрали кожу в 1571, накануне победы христиан в битве под Лепанто. Кожа героя, найденная в арсенале Константинополя, где находилась как зловещий военный трофей, была помещена в урну водруженную в правом крыле здания 18 мая 1596 года. В нескольких шагах отсюда, в стене с левой стороны, захоронен прах доджа Себастьяна Веньер , победившего турков в битве при Лепанто, истрики называют этот морской бой – битвой повлиявшей на судьбы Европы.